Как сделать ворота на гараж своими руками: подъемно-поворотные складные или распашные. инструкция по изготовлению

Складные ворота своими руками

Самодельные подъемно складные ворота для гаража, сделанные своими руками.

Представляем вашему вниманию самодельные складные ворота с подъёмным механизмом, для гаража. Конструкция ворот показана на этих фото:

Каркас ворот сварен из профильных труб, углы усилены.

Ролики 2 шт от ГРМ автомобиля.

Каркас ворот обшит профнастилом.

Установлен привод с тельфера. В верхнем положении движение ограничено концевиком с тельфера.

Для безопасности планируется стойка на петлях у направляющей и замки электрические. Высота при открытии 3 метра — мне достаточно. Ролики прижимаются весом ворот — никакой ветер не поднимет.

Пошаговая инструкция по изготовлению складных ворот для гаража своими руками

Складные ворота в своем гараже — это отличное решение в том случае, если существует острая необходимость экономить пространство, как в самом помещении, так и перед въездом в него. Фактически, справиться со сборкой и монтажом складывающихся ворот можно самостоятельно. Некоторые конструкции просты, но экономят пространство и исправно служат долгое время. Чтобы их собрать, не потребуется наличие сложного инструмента и использование редких стройматериалов.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Сооружаем складные ворота для гаража своими руками

Сделать собственные складные ворота в гараж можно полностью по индивидуальному проекту. А можно следовать общим рекомендациям. Сегодня существует большое количество подробно описанных вариантов обустройства своими силами въезда в гараж. Остается только следовать пошаговым планам и соблюдать точность разметки.

Необходимые инструменты и материалы

В зависимости от выбранного материала, под рукой нужно иметь:

  • для дерева — ножовку, электролобзик, шуруповерт, лак;
  • для металла — дрель, шуруповерт, болгарку с кругами для металла, краску;
  • набор отверток для закрепления петель, направляющих и, в случае надобности, — механизма привода;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • молоток, крепеж;
  • инструмент для замеров: уровень, рулетку, карандаш, маркер.

Также от сложности проекта будет зависеть наличие дополнительных комплектующих, а именно петель, балок направляющих, роликов, утеплителя, облицовки.

Чертежи и разметка

Размеры и выбор механизма складывающихся ворот зависят от величины проема и необходимости экономии пространства.

Например, самый простой способ заключается в том, чтобы сделать складные створки в виде гармошки. Для этого можно по длине проема сделать направляющие, по которым ворота будут складываться точно и равномерно.

Еще проще процесс, если оставляют ворота распашными, без направляющих, но также складывающиеся гармошкой. Для таких вариантов потребуется только максимально точно рассчитать величину створок и соединить их с помощью петель, а также поставить ограничители.

Еще одним довольно простым проектом являются подъемные складные ворота, которые часто делаются без автоматики. Конструкция обычно мало весит, имеет четкую систему противовесов и ограничителей, поэтому легка в эксплуатации.

Очевидным плюсом можно назвать цельность конструкции, обеспечивающей общую жесткость и надежность. Чтобы проект получился максимально точным, важно внимательно рассчитать симметричность направляющих и отдать предпочтение надежным роликам.

Чуть более сложным проектом считаются сдвижные конструкции. Если первое время они также убирались только наверх, то сегодня встречаются удобные варианты со складыванием вдоль стены.

Они достаточно компактны, выполняются из нешироких пластин с петлями и очень часто работают автоматически. По этой причине их конструкция сложная и, возможно, потребует на некоторых этапах привлечения профессионального мастера для настройки и регулировки механизма.

Установка несущих столбов

После определения желаемой модели складных ворот, первым делом рассчитываются размеры и расположение направляющих элементов на несущих столбах. На этом этапе важно соблюдать особую точность, чтобы ворота убирались плавно и без посторонних звуков.

Для крепления лучше подходит стена, потолок или торцевая часть въездного проема.

Монтируем складной каркас

Каркас, вместе с направляющими элементами, собирается в соответствии с чертежами. Важно только продумать систему противовесов, чтобы собранная конструкция легче закрывалась и открывалась.

Устанавливаем навес и складные створки

Створки гаража собираются по одной, начиная от крайней точки у стены или у пола. К каждой части необходимо приварить или прикрутить ролики, которые будут двигаться в направляющих. Как правило, этот этап уже не требует особого мастерства и выполняется быстро.

Обшивка и утепление

Складные гаражные ворота утепляют и придают им красивый вид. Но главное правило, о котором не стоит забывать, заключается в том, что желательно использовать легкие материалы, а не утяжелять конструкцию.

Применяют легкий утеплитель (пенопласт, пеноплекс), а потом крепят легкие панели из пластика, которые имитируют естественные поверхности. Подойдут любые, начиная от дерева, до стекла, камня и металла.

Выбор и настройка автоматики

Сложность конструкции зависит от механизма подъема. Если ограничиться ручным открыванием и закрыванием, то важно соблюсти размеры и симметрию, чтобы получить долговечные и аккуратные складывающиеся ворота.

Если же добавить автоматику, то придется приобретать моторчик и подсоединять его с помощью троса к воротам. Кстати, для гаражных ворот считается необходимой установка автоматики, если вес конструкции превышает 30 килограммов.

Автоматика с сервоприводами применяется для откидывающихся ворот. Известен вариант с мотором, который приводит в движение катушку, на которую наматывается трос. Для правильной работы потребуется отладить механизм, задать для него крайние точки и аварийный режим отключения. Все это можно сделать самостоятельно, по инструкции, или обратиться за помощью к опытному электрику.

Делаем ворота на гараж своими руками: подъемно поворотные и распашные- Обзор +Видео

Без чего никак нельзя представить себе гараж, так это его ворота. В статье вы найдете полезную информацию о том, как сделать ворота на гараж (подъемно поворотные и распашные, а также какие виды существуют, их достоинства и недостатки.

Гараж в наше время не признак роскоши, а необходимость. Личный автомобиль гораздо лучше держать в закрытом помещении, а не на открытом воздухе. Так и надежнее для вас, и для вашего «железного коня».

А еще в нем можно держать огромное количество нужных и ненужных вещей. Жители загорода имеют возможность обустраивать гараж на своем земельном участке, строя дом вместе с ним или отдельно, кому как удобно.

Что надо знать перед проектированием ворот

Виды ворот для гаража

Большинство типов гаражных ворот появились у нас сравнительно недавно, под влиянием технологий используемых в странах Запада. Чего только стоит внешний вид подъемных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Теперь здесь таким никого не удивишь.

Такие ворота для гаража используются с незапамятных времен. Популярность завоевали благодаря надежности и легкости в эксплуатации. Их конструкция очень простая – две створки на петлях и металлический каркас .

Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Такие ворота легко сделает даже новичок. Часто в одной створке вырезают калитку в воротах гаража. Это удобно, когда нужно просто зайти в помещение не открывая ворота полностью.

Читать еще:  Как сделать фундамент из жби свай, блоков и плит правильно своими руками: советы и пошаговая инструкция

Плюс распашных ворот в том, что они не требуют больших финансовых затрат. Имеют небольшой недостаток – нуждаются в свободном месте перед гаражом, которое позволит распахнуть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.

Такие ворота для гаража появились примерно I половине 20 столетия. Представляют собой створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми откатными воротами, тогда они разъезжаются в разные стороны или одной многосекционной складывающейся створкой.

Чаще всего такие ворота применяют в ангарах и индустриальных предприятиях. В приватной постройке откатные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.

Подъемно-поворотные

Ворота для гаража возникли сравнительно недавно. Это одна створка, которая поднимается к потолку во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.

Такой ход ворот осуществляется при помощи шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Достоинство таких ворот в том, что они не нуждаются в большом пространстве ни самом гараже, ни перед ним.

Такие ворота на гараж чаще всего устанавливают в теплых регионах либо в гаражах с отоплением. Да и снег, с любом случае, придется чистить, как и пред гаражом с распашными воротами, иначе вы в него не заедете.

Подъемно-секционные

Ворота для гаража появились на рынке нашей страны недавно.

Это многосекционное полотно, которое складывается, и заезжают по наводящим под потолок.

Для запуска ворот в работу используется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота хороши тем, что экономят много места.

Лучше всего подходят для территорий с теплым и мягким климатом. Либо помещение должно отапливаться. Причина кроется в том, что рычажные механизмы при низких температурах может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться возможным.

Ворота для гаража устанавливают не часто. Недостаток ролетного вида ворот на гараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складывающиеся в особый короб под потолком. Лучше всего применять роллетные ворота на охраняемых и отапливаемых помещениях.

Ворота всех типов можно сделать самодействующими, отрывающимися при помощи брелока.

Пред тем как выбрать ворота для гаража, изучите плюсы и минусы разных видов ворот, почитайте отзывы на форумах, спросите мнение друзей, родственников.

Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж

Распашные ворота — самый простой вид конструкции.

Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.

  1. Чертеж ворот.
  2. Труба из профиля подходящая по размеру для рамы.
  3. Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
  4. Угольник из металла.
  5. Гаражные петли по три на отдельно взятую створку.
  6. Листовой металл 2-3 мм толщины.
  7. Прут металлический.
  8. Профиль металлический.
  9. Утеплитель.
  10. Фанера.
  11. Грунтовка и краска для окрашивания ворот.
  12. Валики и кисти для краски.
  13. Монтажная пена.

Инструмент

  1. Аппарат для сварки и электроды.
  2. Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
  3. Болгарка .
  4. Рулетка.
  5. Шлифовальная машина.
  6. Угольники большие слесарные из металла.
  7. Дрель и сверлильный станок. Сверла.
  8. Шуруповерт и набор саморезов.
  9. Уровень .

Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.

Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.

Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон , каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.

Рама гаражных ворот

Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.

На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.

Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.

Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.

Каркас для створок

Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.

Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.

Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.

Створки ворот

Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.

Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.

Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.

Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.

В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.

Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.

Как сделать ворота на гараж своими руками: подъемно поворотные и распашные+видео

Без чего никак невозможно себе представить автогараж, так это его ворота. В публикации вы сможете найти интересную информацию о том, как выполнить ворота на автогараж (подъемно поворотные и распахивающиеся, а еще какие разновидности есть, их плюсы и минусы.

Автогараж сегодня не симптом роскоши, а надобность. Персональный автомобиль гораздо прекраснее всего держать в помещении закрытого типа, а не на чистом воздухе. Так и лучше для вас, и для вашего «железного коня».

И вдобавок можно в нем держать очень много необходимых и лишних вещей. Жители загорода имеют шанс обустраивать автогараж на собственном участке земли, строя дом одновременно с ним или отдельно, кому насколько комфортно.

Что нужно знать перед проектировкой ворот

Виды ворот для гаража

Большое количество видов ворот для гаража возникли у нас практически недавно, под воздействием технологий применяемых в государствах Запада. Чего только стоит внешний вид гаражных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Сейчас тут таким не удивишь никого.

Такие гаражные ворота применяются с давних времен. Стали популярными благодаря хорошему качеству и легкости в работе. Их конструкция самая обычная – две створки на петлях и каркас из металла.

Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Подобные ворота легко выполнит даже новичок. Нередко в одной створке режут калитку в воротах гаража. Это комфортно, когда необходимо просто зайти в помещение не открывая ворота полноценно.

Плюс ворот распашного типа в том, что они не просят больших материальных затрат. Имеют не очень большой недостаток – нуждаются в свободном пространстве перед гаражным помещением, которое даст возможность раскрыть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.

Такие гаражные ворота возникли приблизительно I половине 20 века. Собой представляют створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми раздвижными воротами, тогда они разъезжаются по сторонам или одной многосекционной складной створкой.

Свободный ход раздвижных ворот обеспечивается наличием необходимого места на ключевой стене гаража.

Очень часто подобные ворота используют в ангарах и индустриальных фирмах. В приватной постройке сдвижные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.

Читать еще:  Как сделать перекрытия своими руками в каркасном доме: пошаговая инструкция

Гаражные ворота появились практически недавно. Это одна створка, которая подымается до потолка во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.

Подобный ход ворот выполняется с помощью шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Положительное качество подобных ворот в том, что они не имеют нужды в приличном пространстве ни самом гараже, ни перед ним.

Подобные ворота на автогараж очень часто устанавливают в тёплых регионах либо в гаражах с теплоснабжением. Да и снег, с любом случае, придется очищать, как и пред гаражным помещением с двустворчатыми воротами, иначе вы в него не заедете.

Гаражные ворота возникли на рынке нашего государства не так давно.

Это многосекционное полотнище, которое складуется, и заезжают по наводящим под потолок.

Для запуска ворот в работу применяется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота удобны тем, что экономят много свободного места.

Прекраснее всего подойдут для территорий с тёплым и приятным климатом. Либо помещение должно топиться. Причина прячется в том, что шарнирные механизмы при низкой температуре может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться выполнимым.

Гаражные ворота устанавливают редко. Недостаток ролетного вида ворот на автогараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складные в специальный короб под поверхностью потолка. Рекомендуется использовать рулонные ворота на охраняемых и обогреваемых помещениях.

Ворота различных типов можно выполнить самодействующими, отрывающимися с помощью брелока.

Пред тем как подобрать гаражные ворота, поизучайте преимущества, и недостатки различных вариантов ворот, прочтите отзывы на форумах, спросите мнение друзей, близких людей.

Определитесь, какие ворота для гаража вам необходимы, прекрасные или комфортные в работе. Для тех, кто желает сделать ворота на автогараж собственными руками более всего подходят распахивающиеся. Это очень надежный вид ворот с примитивный системой.

Инструкция по изготовлению ворот распашного типа на автогараж

Двустворчатые ворота — самый обыкновенный вид конструкции.

Чтобы их сделать вам потребуются следующий комплект.

    Чертеж ворот.

Труба из профиля подходит по размерам для рамы.

  • Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
  • Угольник из металла.
  • Петли для гаража по три на отдельно взятую створку.
  • Металл листовой 2-3 мм толщины.
  • Прут железный.
  • Металлический профиль.
  • Теплоизолятор.
  • Фанера.
  • Грунтовка и краска для покрытия краской ворот.
  • Валики и кисти для краски.
  • Пена для монтажных работ.
  • Инструмент

    1. Прибор для сварки и электроды.
    2. Генератор электричества, мощности которого хватит для эксплуатации инструмента (если нет электроэнергии).
    3. Углошлифовальная машинка.
    4. Рулетка.
    5. Шлиф машина.
    6. Угольники большие слесарные из металла.
    7. Дрель и сверлильный станок. Сверла.
    8. Шуруповерт и комплект шурупов.
    9. Уровень.

    Перед тем как приступить к работе нужно составить чертеж ворот для гаража. Для этого необходимо сделать эскиз с указыванием замеров и материалов. Самая маленькая ширина гаражных ворот должна развиваться с учетом расстояния от авто двоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче възжать в середину.


    Важно!

    Дистанция от рамы до параллельной стены обязана быть не меньше 80 см. Высота гаражных ворот сформировывается с учетом габаритов авто. Очень часто меняется в пределах 2 – 2,5 м.

    Конструкция распахивающихся ворот – это рама на петлях с обеих сторон , каркас и сами ворота. Раму делают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или профиль с прямыми углами из стали, который зашивают металлическим листом толщиной 2 – 3 мм. Петли нужны усиленные внешние.

    Рама гаражных ворот

    Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую выполняют одновременно с постройкой ключевой стены.

    На шаге готовности кладки выстой 50 см, необходимо заняться установкой ворот, а потом вернуться к укладке стены.

    Для рамы нужно взять уголки из стали 65 мм, полосы из металла 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складуется из 2 частей: наружной и внутренней.

    Угловой шлифмашиной разрезаем уголок на 4 части. Длина обязана отвечать высоте проема ворот. Отрезки ложим на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 ? и закрепляем с помощью сварки – приобретаем каркас.

    Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить при помощи прикрепленного к ней рычага из останков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы. Держите его в нормальном положении и варим к нему уголки.

    Каркас для створок

    Каркас для створок делают меньшим, чем воротная рама, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно прилегать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса применяют профиль с прямыми углами или уголки из стали.

    Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это необходимо для того, дабы створки свободно входили в проем. Для производства 2-ух створок берем 4 горизонтальных отрезка, одинаковые ширине воротные рамы, деленной надвое, и минус 30 – 35 мм.

    Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их в середине уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и убрать их.

    Створки ворот

    Для производства створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала режут 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см более чем высота проема гаража.

    Ширина различная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотнище крепится к каркасу с помощью сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.

    Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, обязан быть 1 см запаса. Вторая створка ставится так, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.

    Важно! Материал листовой подчиняется деформации во время сварки, поэтому перед тем как приступить к работам необходимо поймать сваркой углы и центр полотна, дальше точечно на расстоянии 10 – 15 см закрепить весь лист.

    Дальше нужно прикрепить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На последнем этапе установки ворот на автогараж крепим замки. Распространенным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры в середине гаража.

    В раме выполняют отверстия на глубине до пяти сантиметров. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намерено сделанное отверстие в каркасе створки.

    Снаружи конструкция крепится навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и соединяет между собой створки. Для теплоизоляции гаражных ворот берут вспененный полимер или любые иные инновационные материалы.

    Автоматические ворота в гараже. Канада.

    Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

    Строитель 4 разряда

    На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

    Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

    Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

    Принцип работы

    Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

    Подобные ворота можно сделать самому

    Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

    С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

    Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

    1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
    2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

    В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

    Преимущества и недостатки

    Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

    1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
    2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
    3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
    4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
    5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
    6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
    7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
    Читать еще:  Солнечный коллектор для бассейна: подогрев воды и типы по температуре нагрева среды-  инструкция изготовления солнечной батареи своими руками

    Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

    1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
    2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
    3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
    4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
    5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

    Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

    Пошаговая инструкция

    Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

    Необходимые материалы

    Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

    1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
    2. Полотно конструкции.
    3. Штыри из стали.
    4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
    5. Стальные уголки разных размеров.
    6. Прут из стали диаметром 8 мм.
    7. Швеллера.
    8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

    Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

    Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

    Подготовка оборудования

    Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

    А именно:

    • сварочный аппарат;
    • строительный уровень;
    • молоток;
    • маркер;
    • отвёртка;
    • болгарка;
    • набор свёрл;
    • дрель;
    • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

    Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

    Проектные работы

    При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

    Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

    Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

    Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

    Не забываем подготовить чертёж

    Сборка конструкции

    После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

    Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

    Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

    Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

    Сборка совершается в несколько этапов:

    1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
    2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
    3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
    4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
    5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
    6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
    7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
    8. По окончании монтажа ворота красятся.

    Нюансы работы от специалистов

    При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

    Эти рекомендации заключаются в следующем:

    1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
    2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
    3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
    4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
    5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
    6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
    7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

    Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

    Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

    Установка противовеса

    Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

    Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

    В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

    В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

    Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

    Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector