Особенности конструкции навеса для гаража и выбор материала: плюсы и минусы- пошаговая инструкция и фото

Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Гараж и навес: основные различия

Каждый обладатель частного участка или дома думает о том, куда бы можно было поставить свой автомобиль. Гараж и навес, различие которых может быть как в преимуществах, так и в недостатках, являются идеальными способами сохранить в безопасности свою машину, а также продлить ее срок службы.

Современная жизнь уже трудно представляется без автомобиля, так как он на сегодня является уже чем-то большим, чем просто роскошь. Наличие авто в 21 в. — это уже необходимость, без которой достаточно трудно представить свою жизнь. Как минимум, если человек работает каждый день, то ему необходимо преодолевать немаленькое расстояние до нее. А если есть уже жена и дети, то в таком случае и совсем невозможно обойтись без транспортного средства, ведь нужно покупать постоянно продукты, возить детей в школу и т. д.

Когда человек начинает планировать покупку автомобиля, то первый вопрос, который он должен себе задать, где хранить свою машину? На сегодня можно выделить 2 надежных варианта хранения личного транспорта, каждый из которых обладает сильными и слабыми сторонами. Наличие частного дома, как правило, дает возможность владельцу свободу в фантазии. Можно построить как простой навес или парковочное место, а можно приложить достаточно много усилий и спроектировать полноценный гараж, который будет оборудован всем необходимым. К тому же наличие гаража это не только хороший вариант для хранения автомобиля, но и отличный способ складировать инструменты, мебель и т. д. Но все-таки какой вариант будет лучшим решением: гараж или навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть оба варианта, их плюсы и минусы, особенности и т. д.

Выбор гаража

Гараж — это отдельное капитальное помещение для стоянки автомобиля, мотоцикла и прочих транспортных средств. Он часто используется и в качестве ремонтного места, где можно будет проводить диагностику транспорта, его ремонт, профилактику и т.д. Гараж может выступать в роли части жилого здания, когда он является встроенным в частный дом и имеет общую проводку, водоснабжение и вентиляцию. Гараж может выступать в качестве отдельного помещения, которое может быть независимым от жилого дома и его коммуникаций.

Для построения гаража используют достаточно широкий спектр материалов: дерево, кирпич, шлакоблоки, пеноблоки и металл. Сооружение должно иметь специальные гаражные ворота, размер которых будет соответствовать требованиям и предназначению помещения. Как и любое другое строение, гараж может быть построен при помощи типовых или индивидуальных проектов. Помещение, где будет храниться транспортное средство, обязательно должно быть оборудовано вентиляцией, которая может быть как искусственной, так и естественной.

Читать еще:  Внешняя обшивка каркасного дома: варианты фото, как сделать правильно

Какие плюсы?

Гараж обладает рядом преимуществ, которые могут быть решающим моментом, при выборе того или иного типа помещения для хранения автомобиля. К плюсам можно отнести:

  1. Защита от непогоды. При наличии закрытого помещения машина или любое другое транспортное средство будет всегда защищено от любых погодных условий. Нужно понимать, что даже резкие перепады температуры очень сильно вредят, как минимум, наносят сильный ущерб кузову автомобиля. Учитывая то, что при низкой температуре металл имеет свойство сжиматься и уменьшаться в размерах, а при большой — расширяться и увеличиваться, то контраст температур может вызвать микротрещины и гниение обшивки машины. Поэтому наличие гаража обезопасит автомобиль от попадания прямых солнечных лучей, которые будут нагревать металл, а наличие утепленного гаража — от сильного промерзания.
  2. Обслуживание авто. Отдельное гаражное помещение является очень удобным местом для устранения практических любых проблем с автомобилем (поломки, профилактики, проверки) либо для обслуживания авто. Нужно упомянуть, что только в гараже возможно построение специальной ямы для проведения ремонтных работ или осмотра. Такие ямы имеют любых сервисные центры или станции техобслуживания.
  3. Защита. Гараж является отличной защитной конструкцией, которая не даст возможности случайным или домашним животным испортить внешний вид автомобиля. Он хорошо защищает транспорт автовладельца от недоброжелателей или вандалов, которые могут повредить машину.
  4. Хранение предметов. Гаражное помещение является отличным местом для хранения не только любимого транспортного средства. Здесь можно складировать практически все: автопокрышки, запчасти, инструменты, велосипеды и т. д. Гараж можно использовать в качестве подсобного помещения.
  5. Быстрый старт. В странах, где зима одаривает людей значительной низкой температурой, гараж может выступать в роли надежного гаранта быстрого завода автомобиля. Особенно, если владелец имеет автомобиль с дизельным двигателем. Таким образом можно без проблем заводить свой автомобиль и не тратить время на его прогревание.

Основные минусы

Помимо всех вышеперечисленных сильных сторон гаража, существует ряд недостатков, которые могут быть хорошим поводом для раздумий при выборе того или иного варианта для укрытия автомобиля:

  1. Коррозия. Если гараж оснащен хорошей отопительной системой, то это будет только минусом при условии низкой температуры на улице. Дело в том, что при эксплуатации авто зимой, заезд в теплый гараж вызовет образование конденсата на поверхности кузова. Это в свою очередь провоцирует коррозию металла. Такая проблема со временем может сказываться не только на внешнем виде авто, но и всей его работе.
  2. Финансы и труд. Постройка гаража отнимет не маленькую сумму денег, а его должное оборудование достаточно сильно скажется на кошельке. Сам процесс построения гаражного помещения займет немало времени и отнимет немало сил.
  3. Площадь. Клочок земли, который будет отведен для возведения гараж, будет достаточно большим. Не все захотят занимать такое большое место на своем участке, так как его можно использовать и для других целей: сад, клумба, беседка и т. д.
  4. Небольшой дискомфорт. Ежедневные заезды/выезды, открытие и закрытие ворот занимают определенное время. Возникает опасность повредить автомобиль при въезде или выезде с гаража.

Выбор навеса

Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.

В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.

Имеющиеся плюсы

Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:

  1. Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
  2. Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
  3. Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
  4. Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
  5. Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
  6. Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
  7. Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
  8. Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.

Основные минусы

Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:

  1. Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
  2. Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
  3. Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
  4. Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что навес или гараж будет хорошим сооружением для защиты автомобиля от погодных условий, его хранения. Оба варианта обладают большим количеством плюсов и минусов. Что будет наилучшим для автовладельца, можно сказать, только руководствуясь поставленными целями, возможностями и желанием.

Как сделать навес из профлиста перед гаражом своими руками

Достаточно часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом из профлиста. Такая конструкция главным образом выполняет защитную функцию от атмосферных осадков и палящего солнца. Только качественно выполненная работа гарантирует надежность навеса, а также привлекательный внешний вид строения.

Какой профнастил идеально подходит для навеса?

Для выбора профилированного листа металла важно учитывать три характеристики: внешний вид, прочность и маркировка. Следует отдавать предпочтение покрытию, для которого использовались полиэстер и пластизол – эти полимеры гарантируют стойкость к механическим повреждениям. Также лист не должен иметь геометрические дефекты. Для навеса рекомендуется использовать материал с маркировкой Н (несущий).

Преимущества и недостатки материала

Данный материал отличается высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых можно выделить наиболее существенные преимущества:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям и низким температурам.
  2. Долгий срок службы.
  3. Прочность и легкость.
  4. Экологическая безопасность компонентов, входящих в состав материала.
  5. Пожаробезопасность.
  6. Доступная стоимость.
  7. Отсутствует необходимость в дополнительном уходе.
  8. Исключается выгорание лакокрасочного покрытия.
  9. Простота монтажа.

Недостатков у кровельного покрытия практически нет. Единственное, что нужно отметить – это подверженность коррозии, если выбранный материал был некачественным.

Пошаговая технология создания и монтажа

Произвести монтаж подобного сооружения сможет каждый желающий, если у него есть хотя бы небольшой опыт строительных работ.

Подготовительные работы

Для начала участок, предназначенный для строительства навеса, нужно выровнять и очистить от загрязнений. Затем подготавливаются углубления для столбов, расстояние между которыми составляет один метр. Перекосы проверяются при помощи уровня, а на дно засыпается щебень.

Определяемся с конструкцией в зависимости от поставленных задач

Как правило, при сооружении навесов из этого материала выбирают односкатный, двускатный или арочный тип. Навесы односкатного типа могут быть отдельно стоящими или пристроенными к зданию – это зависит от назначения конструкции.

Подбираем и рассчитываем количество материала

Количество материала непосредственно зависит от типа конструкции. Для того чтобы рассчитать высоту конструкции, следует учесть высоту крыши дома или гаража. Также учитывается длина листа и ширина ската. Количество оцинкованных саморезов рассчитывается таким образом – шесть единиц на один квадратный метр площади.

Рекомендуется брать за основу уже готовые чертежи, в которых указано необходимое количество материала.

Готовим необходимые инструменты

Не менее важной деталью монтажа является подбор необходимых инструментов. Для работы понадобится:

  • строительный уровень;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • ножовка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат.

Кроме этого, следует вооружиться гаечными ключами, болтами, саморезами и крепежными уголками. Если навес будет отдельно стоящим, также понадобятся песок, щебень и цемент.

Как построить фундамент для навеса

Фундамент для каждой из опор возводится столбчатый. Размеры при планировке – 500х500. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольные трубы с сечением 60х40. Для начала по углам будущей конструкции делают углубления (не меньше одного метра). Затем засыпается песок и гравий, устанавливаются опоры, и все заливается бетоном для дополнительной прочности. Необходимо будет дождаться полного высыхания раствора – это займет не меньше восьми часов.

Читать еще:  Какой дом и квартиры вы можете себе позволить будь у вас 67 млн . рублей? 14 домов до 1 млн долларов по всему миру фото

Этапы монтажа

Монтаж отдельно стоящей конструкции условно делится на следующие этапы: планировка, составление чертежа, подготовка рабочего места, установка столбцов, обрешетка и укладка крыши. После того, как был заложен фундамент, и установлены стойки, к ним необходимо приварить несущие (продольные) балки, на которые позже будут устанавливаться поперечные прогоны. Данные элементы удерживают профнастил и крепятся саморезами.

Для дополнительного укрепления рекомендуется связать столбцы кольцом жесткости. После того, как вся конструкция будет собрана, ее дополнительно грунтуют и покрывают краской. Для пристроенного к зданию навеса используются треугольные конструкции, при монтаже которых упор делается на стены постройки.

Однако для установки больших конструкций потребуется возведение столбов, которые крепятся металлическими крепежами. Передние столбы должны устанавливаться ниже уровня поперечной балки.

Укладка листов профнастила и окончательные работы по обустройству

Металлические листы необходимо начинать укладывать с нижнего ряда. Поместив на место первый лист профнастила, его нужно прикрутить при помощи самореза к металлической обрешетке. Для данной конструкции потребуется использование кровельных саморезов, которые снабжены резиновыми шайбами. Далее укладывается следующий лист, с нахлёстом в одну волну. Второй элемент необходимо прикрепить к первому листу несколькими саморезами. И аналогичным образом крепятся следующие металлические листы.

Как сделать навес над гаражом своими руками? Плюсы и Минусы- Пошаговая инструкция +Фото и Видео

Навес для гаража – это своеобразное продолжение сооружения с кровлей. Конструкционно выделяют три типа: открытый, полузакрытый, закрытый навес. В некоторых случаях, за неимением полноценного гаража на участке, навес может стать хорошей заменой.

У гаража с навесом для машины есть достоинства и недостатки.

Общие сведения

Плюсы навеса:

  • Он занимает незначительную площадь по сравнению с гаражом, помогая тем самым экономить пространство.
  • Автомобиль под конструкцией защищен от атмосферных осадков и солнечных лучей. Нахождение авто на свежем воздухе предотвращает образование ржавчины.
  • По сравнению с закрытым гаражом, в котором из-за неправильного обустройства вентиляционной системы, образуется конденсат – прямой путь к коррозии.
  • Для сооружения навеса можно использовать любые материалы.
  • Ориентируясь на свой кошелек, владелец автомобиля имеет возможность выбрать любые материалы из предложенных на рынке.
  • При необходимости навес без труда убирают в другое место, удлиняют, укорачивают, делают шире. Стоит упомянуть, что подход к автомобилю ничем не затруднен.

Минусы навеса:

  • При сильном дожде все равно произойдет намокание автомобиля. В зимнюю пору территорию заметет снегом, который потребуется убрать. Частично, проблему решают установкой штор из брезента.
  • Навес перед въездом в гараж не убережет авто от кражи.
  • Нет возможности хранить вещи и колеса под навесом.
  • Неудобно подходить к машине и обслуживать ее в зимнее время.
  • Автомобиль не защищен от пыли и грязи.

Примечание

Установка навеса над входом в гараж, имеет свои преимущества, в случае постоянного проживания хозяина автомобиля на территории.

Хорошим вариантом дачный навес для гаража. В данном случае, капитальный гараж не оправдан. Ведь дача используется сезонно, и вкладывать средства в строительстве гаража не имеет смысла. Для хранения вещей сделайте постройку в виде сарая. В нем можно складировать запчасти, инструменты, стройматериалы.

Варианты строительства навеса для гаража

  • Перед въездом в гараж.
  • Возле боковой стены.
  • Между гаражом и домом.
  • На заднем дворе за гаражом.
  • Отдельно стоящий навес.

Проектирование гаража с навесом на участке

Одни из популярных вариантов сооружения навеса – павильон. Это дает возможность увеличить пространство. Кроме того, облегчает подход к машине и обслуживание. Под козырьком удобно высаживать пассажиров, особенно оценят семьи с маленькими детьми и пожилыми людьми. Здесь можно оставлять машину на стоянку на протяжении рабочего дня, в условии приезда-отъезда по нескольку раз на день. Размер навеса увеличивают при необходимости разместить под ним два автомобиля.

Открытый навес для гаража оборудуют лишь кровлей, которую удерживают столбы опор. Закрытый вид отличается установкой ворот для въезда и стен. Ворота оснащают системой открытия на шарнирах. Это позволяет спрятать автомобиль от недоброжелателей.

Навес возле гаража, который располагают на заднем дворе, не привлекает внимания прохожих. Конструкция может выполнять две функции – укрывать автомобиль от непогоды, а также исполнять роль веранды.

Форма крыши у навеса для гаража может быть односкатной и двускатной. Простотой конструкции и установки отличается односкатная кровля. Ее можно устанавливать в любых климатических условиях. Стандартный угол наклона 15º – 30º, позволяет выбрать для крыши любой материал.

Двускатная крыша для навеса подходит для тех случаев, когда есть потребность закрыть большую площадь или повторить очертания кровли дома, других строений на участке. Конструкция отличается практичностью и удобством эксплуатации.

Арочный навес – вариант двускатной крыши, который имеет привлекательный внешний вид, и на нем не задерживается снег с дождем.

Материалы для сооружения навеса

Каркас и опорные столбы сооружают из бруса, металлического профиля и оцилиндрованного бревна. Для крыши чаще всего приобретают металлочерепицу, поликарбонат и профнастил.

Тентовые гаражи и навесы для автомобиля станут хорошим альтернативным и бюджетным вариантом. Достоинством навеса станет возможность складывать и переносить его в любое удобное место. Чаще всего он используется летом для защиты машины от дождя и палящего солнца.

Для сооружения навеса над гаражом из поликарбоната используют металлический профиль и листовой материала. Конструкция отличается особой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Цветовая гамма поликарбоната довольно широкая, что позволяет сделать навес для гаража в понравившемся вам дизайне.

Навес часто используют в качестве склада для стройматериалов, хранения инструментов ы вещей. Также, конструкция подходит для оборудования ее под мастерскую.

Для комфортного нахождения, с южной стороны высаживают вьюны, плющ или виноградник. Разрастаясь, растения создадут зеленую сплошную стену.

Навес в виде павильона, в случае обустройства гаража в цоколе, обеспечит защиту от сточных, дождевых и талых вод. Особенно ценной такая защита окажется во время ливня.

Особенности обустройства навеса над гаражом

  • Покрытие значительной территории возле гаража, без создания препятствий для передвижения людей.
  • Кровля навеса должна быть правильной формы, дабы на ней не скапливались снежные сугробы, и территорию не затапливало во время сильных дождей.
  • Обеспечение правильной циркуляции воздушных масс.
  • При сооружении навеса учитывают парусность. При штормовом ветре, конструкция должна остаться на месте.
  • Для навесов беседок и павильонов сооружают простой фундамент, вне зависимости от веса крыши и выбора материала для нее. Кроме того, подготовка основания убережет автомобиль от обрушения конструкции.
  • Перед сооружением навеса следует произвести расчёты всех параметров и сделать чертеж. Так вы сможете ориентироваться в габаритах навеса и скорректировать их при необходимости.

Размер навеса для гаража должен соответствовать габаритам автомобиля. При размере легковика 1,5 м х 4 м, навес должен иметь параметры 2,7 м х 4,2. Для внедорожников оптимальным размером стане навес с параметрами 4 х 7 м. Для 2-х автомобилей площадь навеса увеличивают вдвое.

Высота конструкции должна поместить автомобиль с возможностью открыть багажник. И помните, под навес высотой 2,3 м будет постоянно заливать дождь и наметать снег.

Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.

Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
  • Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
  • Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
  • Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
  • Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.
Читать еще:  Все о технологии каркасного домостроения: и строительства: пошаговая инструкция

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.
  • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.

В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector